ул. Генерала Белова, д. 26, оф. 315
neurospeech@mail.ru
+7 (926) 654-71-00

Ава Терапевт

“ABA-терапия (Applied Behavioral Analysis) — прикладной анализ поведения или метод Ловааса) — система лечения расстройств аутистического спектра, впервые примененная доктором Иваром Ловаасом на факультете психологии Калифорнийского университета в 1987 году. Идея метода заключается в том, что социальные поведенческие навыки могут быть привиты даже детям с тяжёлой формой аутизма с помощью системы поощрений и последствий”. http://outfund.ru/chto-nuzhno-znat-v-samom-nachale/ “АВА терапия - это интенсивная обучающая программа, которая основывается на поведенческих технологиях и методах обучения”.

Чаще всего родители приходят, когда у детей есть трудности в поведении.  Ребенок хочет что-то получить или от чего-то избавиться, но начинает «плохо себя вести» вместо того, чтобы приемлемым способом объяснить, что ему нужно. Он кричит, дерется, щипается, закатывает истерики, убегает. у детей, которые не могут озвучить просьбу и объяснить, что хотят.

Так как дети с диагнозом «аутизм» обычно начинают говорить позже, чем сверстники, они, как правило, не используют языковые навыки для коммуникации. Такие детки не замотивированы на социальные взаимосвязи и на коммуникацию. Чтобы наладить сотрудничество с ребенком, можно использовать сенсорную интеграцию, сенсорные и двигательные поощрения, игрушки — все, что может замотивировать ребенка контактировать и заниматься со специалистом.

Работая в рамках метода Прикладного Анализа Поведения для детей с аутизмом, наш ABA терапевт не усаживает ребенка за стол через силу. А ищет те стимулы, игрушки, занятия, поощрения, благодаря которым ребенок захочет заниматься. Мотивация и поощрения напрямую способствуют обучению. Если ребенок не замотивирован, он будет избегать занятий, а значит не будет учиться ничему новому.

Это не означает, что ребенок всегда делает то, что ему хочется. Специалист ищет поощрения, за которые ребенок будет готов заниматься без нежелательного поведения, тогда процесс обучения новым навыкам будет проходить быстрее.

 

Базовый уровень коррекции поведения включает в себя:

  1. стимул (запрос) для ребёнка.
  2. следствие – реакция ребёнка.
  3. «подкрепление» или «наказание» основано на реакции ребёнка.

Подкрепление это то, чем вознаграждается ребёнок за правильный ответ, оно повышает вероятность этого ответа. Примеры возможных подкреплений для маленьких детей: похвала, улыбка, игрушка, мыльные пузыри, мультик, и т.д.  Мы не используем пищевых подкреплений!

Наказание не подразумевает никакого физического насилия! Этот термин означает неодобрение и отсутствие поощрения.

Наш АВА терапевт проводит функциональную оценку возможных подкреплений или наказаний, чтобы определить наиболее эффективные в формировании поведения ребёнка.

То есть проводиться работа в следующих направлениях:

  • Формирование зрительного контакта;
  • Коррекция нежелания заниматься и повторять за взрослым;
  • Формирование коммуникаци;
  • Формирование умения слушать и выполнять инструкцию;
  • развитие навыков игры,
  • формирование речи.

 

Методы ава-терапии для развития навыков

Для того, чтобы четче понять, что из себя представляет данный метод, нужно рассмотреть его виды, направления эффективного влияния на поведение ребенка. Во время занятий применяются:

  1. Методика дискретных попытокзаключается в разбивании сложных задач на более простые. Для того, чтобы их выполнить даются небольшие по протяженности промежутки времени, во время которых даются подсказки. Из-за этого эффективность обучения значительно увеличивается. Попыток может быть несколько.
  2. Вербальное поведение– цель этой методики заключается в том, чтобы научить ребенка разговаривать путем образования связей между словами и их значениями. При таком варианте работы специалист может проводить несколько разных упражнений: говорить слова, а ребенок будет повторять их; называть предметы, а малыш будет указывать на него и говорить его название; обучение требованию или команде, когда ребенок должен что-то попросить и только в таком случае он это получит.
  3. Обучение в естественной средеучит ребенка, как вести себя в различных ситуациях, которые моделирует для него терапевт. Основывается на осознании того, насколько важно придать реальный практический смысл тем навыкам, которые изучает ребенок. Данный метод предполагает обучение навыкам в той среде, в которой они впоследствии будут использоваться. Использование естественной повседневной среды ребенка во время терапии может помочь увеличить обобщение приобретаемых навыков для различных повседневных ситуаций. В процессе случайного обучения учителя или инструкторы используют естественные возможности для того, чтобы помочь ребенку обучиться речи. Ребенок выбирает какое-либо желаемое им занятие или деятельность, а инструктор следует за инициативой или интересом ребенка. Данные стратегии преподавания были разработаны для облегчения обобщения приобретаемых навыков и улучшения запоминания. Как только ребенок попадает в естественную ситуацию, в которой он проявляет интерес, инструктор последовательно помогает ему с с целью поощрения ответной реакции ребенка. Например, ребенок качается на качели и ему нужно, чтобы инструктор подтолкнул качели, чтобы ребенок качался выше. Инструктор ждет пока ребенок сам об этом попросит и только, когда он попросит инструктор подтолкнет качели. Он каждый раз ждет просьбы ребенка и только после этого толкает качели.
  4. Главные реакции– эта методика нужна для усиления мотивации. Обычно в ней используются задания на выбор, чередование, каждая попытка должна поощряться.
  5. Обучение самоуправлению направлено на то, чтобы ребенок смог научиться выполнять действия самостоятельно и быть более независимым от родителей. Малыш учится оценивать и контролировать свое поведение.

Наши Педагоги

Separated they live in. A small river named Duden flows by their place and supplies it with the necessary regelialia. It is a paradisematic country

Комлева Любовь Анатольевна

Специалист

Директор и логопед центра

Наши достижения

Separated they live in. A small river named Duden flows by their place and supplies it with the necessary regelialia. It is a paradisematic country

Записаться на прием

Заполните форму ниже для записи и мы в течении часа с вами свяжемся.

Неверный ввод

placeholder="E-mail"

Пожалуйста выберите из списка

Наши Цены

Separated they live in. A small river named Duden flows by their place and supplies it with the necessary regelialia. It is a paradisematic country

Диагностика

от 2000₽

Невролог, Логопед, Дефектолог, Психолог, Нейропсихолог, АВА терапевт, DIR/Floortime

Подробнее

Занятия

от 1000₽

Логопедический массаж, Занятие с дефектологом, Нейропсихологическая коррекция, Остеопат, Занятие с психологом...

Подробнее